Главная » Новости и события » Новости СМИ » Интервью Министра Вероники Скворцовой "Российской газете"с

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова провела личный прием граждан, а после него ответила на вопросы "Российской газеты".

Вероника Игоревна, как министерство работает с обращениями граждан?

- Это одно из важнейших направлений работы. Прямое общение с гражданами - это не только возможность помочь конкретному человеку в его беде, но и возможность выявить недочеты в системе, оперативно устранить их.

Только за прошлый год сотрудники министерства рассмотрели более 145,5 тысячи письменных обращений, что на 18 процентов больше, чем годом ранее. Можно было бы расстроиться, что число обращений растет, но в данном случае это связано с повышением доступности самой возможности обратиться в ведомство: сегодня это можно сделать самыми разными способами, включая дистанционные. Кроме того, сотрудники министерства и я регулярно проводим личный прием граждан.

 

Сегодня люди, решив обратиться в министерство, редко пишут письма на бумаге. Куда чаще - в электронном виде. Вы реагируете на обращения в Минздрав, отправленные по электронной почте?

- Да, конечно. В министерстве создана интернет-приемная, куда каждый может направить свое обращение. В прошлом году такой возможностью воспользовались почти 93 тысячи граждан (64 процента от всех обращений), на 27 процентов больше, чем в 2016 году. Иными словами, большая часть обращений сегодня поступает в министерство через интернет.

Отдельно отмечу, что для обращений с просьбой о помощи мы устанавливаем максимально короткий срок рассмотрения.

Еще одно важное направление нашей работы - проект по независимой оценке качества медпомощи. Сами граждане имеют возможность заполнить анкеты на сайте министерства, где оценивают медицинские организации, куда они обращались. Мы нередко принимаем обращения даже через социальные сети. На официальные страницы Минздрава России в соцсетях и микроблогах сегодня подписано уже более 155 тысяч человек. Это важный канал получения не только обращений, но и мнений граждан по тем или иным инициативам.

Так, например, в группу "Послушайте, доктор" через социальные сети ВКонтакте и Facebook в течение прошлого года поступило 1772 обращения.

 

К вопросу о мнениях. Часто можно прочитать или услышать про приказы, постановления, порядки и многое другое, когда они уже вышли. А можно поучаствовать в обсуждении?

- Да, любой желающий может принять участие в обсуждении проектов нормативных актов на сайте regulation.gov.ru, на котором мы в обязательном порядке размещаем не только сами проекты, но даже уведомления об их разработке. За последние несколько лет мы разместили для общественного обсуждения более 1,5 тысячи проектов. И должна отметить, что многие предложения профессионального сообщества, пациентского, просто неравнодушных граждан были услышаны и нашли свое отражение в доработанных текстах документов.

Мы стараемся использовать максимально современные технологии, например, краудсорсинг. В рамках такого проекта, который назывался "Фабрика здоровья", каждый мог предложить свой рецепт здорового образа жизни. За время реализации проекта его сайт посетили в общей сложности около 10 миллионов человек.

 

В помощь пациентам, для защиты их интересов и прав, с 2017 года у нас в стране работает институт страховых представителей. Как с их помощью пациенты могут решить свои вопросы?

- Главным приоритетом системы ОМС является обеспечение прав застрахованных лиц на получение качественной и доступной медицинской помощи. Для этого внедрен принцип пациент-ориентированности и персонифицированного сопровождения каждого застрахованного. За два последних года мы полностью перестроили алгоритм деятельности страховых медицинских организаций. Введенный в 2016 году институт страховых представителей призван обеспечить оптимальную маршрутизацию пациентов, индивидуальное информирование о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических осмотров.

До начала их работы была разработана и утверждена вся нормативная база, определен функционал страховых представителей каждого уровня, организовано их обучение. Если на стадии запуска проекта граждан сопровождали порядка 800 страховых представителей первого уровня, то сегодня подготовлено и работает более 8,9 тыс. специалистов всех трех уровней. Во всех регионах работают 215 региональных и 25 федеральных колл-центров. Сегодня уже можно сказать, что время дозвона не превышает 20 секунд, в два раза сократилось время ответа на телефонный звонок. Маршрутизация звонков оптимизирована за счет технических решений, типизации вопросов - ответов и повышения квалификации специалистов. В случаях, когда требуется не просто консультация, а организация медицинской помощи, звонящего переключают на специалиста более высокого уровня.

Если говорить о результатах этой работы, в 2017 году в сравнении с 2016 годом на 30,3 процента увеличилось количество обращений по телефону "горячей линии". Более чем вдвое выросло количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС. Количество граждан, обратившихся за разъяснениями и консультациями, увеличилось на 9,8 процента. В то же время количество жалоб за последний год снизилось почти на треть (-29,3%).

友情链接: 三级生活片 大香蕉网 通辽二手房 通辽招聘求职 阿根廷2018世界杯阵容 俄罗斯世界杯赛程表 2018世界杯小组分组 世界杯足球2018 足球世界杯历届冠军 世界杯2018小组赛程表 世界杯2018中国队赛程 世界杯2018几月开始 世界杯预选赛中国队 世界杯2018时间 世界杯2018时间表 世界杯足球赛2018 足球赛事直播表2018 中国队世界杯赛程表 2018世界杯预选赛赛程 俄罗斯世界杯赛程时间 2018世界杯赛程图 2018世界杯亚洲出线球队 2018世界杯有没有中国 2018世界杯时间地点 今日足球赛事直播表 俄罗斯世界杯专用球 2018世界杯足球赛程 2018世界杯分组规则 2018世界杯歌曲下载 2018年世界杯分组结果 2018德国队最新阵容 2018世界杯国家队阵容 2018俄罗斯世界杯北京时间表 2018世界杯分组情况 2018世界杯决赛时间 2018世界杯开幕式时间 2018年足球赛事一览表 2018世界杯对阵图 2018世界杯欧洲出线球队 2018欧洲杯赛程时间表 2018年世界杯德国阵容 2018年世界杯英国阵容 2018年体育赛事一览表 2018世界杯对阵表 2018年世界杯对阵图 2018世界杯法国队阵容 2018世界杯夺冠热门 2018俄罗斯世界杯冠军预测 2018年世界杯谁能夺冠 2018世界杯冠军竞猜 2018世界杯冠军热门 2018世界杯北京时间 2018年世界杯开始时间 2018世界杯几时开始 菠菜导航网 导航全讯网 菠菜上网导航 菠菜网导航 菠菜网址导航 体育网址大全 菠菜游戏导航 菠菜上网导航 菠菜导航网 菠菜网址导航 韩国伦理片 三级片在线观看